Часто наступают такие моменты, когда есть непреодолимое желание что-нибудь поснимать, но за окном ночь и все уже спят. Тогда я прибегаю к приему фотосъемки, называемый "световая кисть". Выбираю для себя предмет съемки, и никуда не торопясь, попивая кофе у себя дома, воплощаю не реализованные кадры в жизнь. Эта техника вносит немного загадки и волшебства в цифровую фотографию, можно даже наверно сравнить с пленочной фотографией, когда ты с трепетом ждешь что же вышло после проявки.Для того чтобы начать съемку, нам понадобится штатив и фонарик. Фотосъемка в данной технике осуществляется на длинных выдержках, поэтому при выборе штатива, обратите внимание, что бы его конструкция была довольно прочной и камера не болталась на нем. Когда вы будете фотографировать, чтобы четко контролировать поток света, вам необходимо сделать луч фонаря как можно более точечным. Для этого я из куска черного (чтобы не был заметен при съемке) картона, скрутил трубку для него (сделал так называемую насадку, именуемую у фотографов - тубусом) и зафиксировал ее скотчем.
Чаще всего, я снимаю предметы на стеклянной поверхности, закрепленной на уровне метра от пола, для этого приходится вынимать из серванта стеклянную дверцу. Так же неплохо подойдет напольная плитка, оставшаяся после ремонта, дипломат или просто лакированный стол. Иметь дома чистящее средство для стекол, так же будет не лишним, если не хотите убирать кучу пятен с поверхности в фотошопе.После того, как вы подготовили съемочную площадку и установили камеру на штатив, устанавливаете на ней съемочные настройки:
1. После того как вы определились с композицией, фокусируетесь на объекте съемки и отключаете автофокус.
2. Что бы избежать лишнего содрогания камеры поставьте в настройках предварительный подъем зеркала. Тогда на первое нажатие кнопки спуска у вас поднимется зеркало, а на второе уже экспонируется сам кадр.
3. Подключите спусковой тросик (если имеется) или поставьте съемку с таймера. Что бы опять же избежать лишней тряски от косолапых рук.
4. Закройте окна шторами и выключите свет.
5. Поставьте выдержку 2-5 секунд (это время на ваш вкус, можно ставить и больше), относительно нее подберите значение iso и диафрагмы, светя фонариком на объект съемки и ориентируясь на получаемую картинку. Параметры будут различны, в зависимости от мощности вашего фонарика. Большое значение iso лучше не ставить, особенно если съемка будет в темном ключе.
Теперь нам остается сделать множество дублей, освещая снимаемую композицию с разных сторон, под разными углами с разных расстояний. Фонарик не должен оставаться неподвижным при экспонировании кадра. Вы должны им прорисовывать грани снимаемого объекта. Желательно не менять угол свечения во время экспонировки, а перемещать фонарик только в вертикальной и горизонтальной плоскости.
Для добавления эффектности в фотографию, мы можем использовать различные варианты света.
К примеру, вот эта фотография была освещена ipad (есть даже всевозможные приложения, что бы использовать это устройство, как небольшой софтбокс). Можно менять цвет вашего фонаря, что разнообразит кадр. Людям, у которых нет планшета, как вариант могу предложить использование телевизора.
А вот тут, для добавления в кадр огня, для съемки использовалась жидкость для розжига костров. Будьте внимательны, не каждая жидкость будет гореть, поэтому можно использовать любые горючие материалы. В последней съемке, я поджигал карвалол....
Параметры экспозиции при съемке огня нужно будет скорее всего корректировать. На слишком длинной выдержке пламя будет бесформенным, поэтому вам понадобится, аккуратно, не задев фотоаппарата поменять настройки. Уменьшить выдержку, но не трогать диафрагму. Если кадр оказался темным, то увеличивайте iso.
Если вы хотите снимать, что-то динамичное, то вам потребуется накамерная вспышка, в качестве источника света. Для нее тоже желательно сделать тубус, чтобы пучок света был более направленным.
Для запуска вспышки понадобится обычный синхронизатор. Но если вы захотели провести скоростную съемку и к примеру "заморозить" жидкость, то вам необходимо будет обзавестись либо дорогим синхронизатором, поддерживающим скоростной режим вспышки, либо удлинителем горячего башмака, ну а так же вспышкой, поддерживающей этот режим съемки. Обычно этот режим не поддерживают только не оригинальные вспышки. В этом режиме, возможно ставить очень короткую выдержку, обходя параметр - выдержка синхронизации, который ограничивает нас снимать в студии на выдержках 1/200. У компании Canon он указывается вот таким значком:
При съемке таких динамических кадров, выдержка у нас уже будет более короткая: 1/1600 и короче. Снимаемые объекты желательно жестко зафиксировать клеем или скотчем, что бы не произошло никаких смещений.Затем основное время работы проходит в склейке финального кадра в фотошопе. Первым делом вам нужно выровнять баланс белого на всех фотографиях, особенно если вы использовали несколько различных источников света. Поправить яркость, контраст и тд.
Затем поочередно перекидывать фотокарточки в фотошоп и накладывать одну на одну, с черной маской. Затем прочищать белой кисточкой по маске слоя только в тех местах, где вы бы хотели оставить нужный участок. Кому не понятно что такое слои и маски, срочно залезайте в интернет и гуглите. Без этих знаний, считайте вы совершенно не знаете фотошоп.
Для наложения огня в кадр можно использовать режимы наложения. Если кадр с огнем наложить на изображение в режиме screen (экран) то все что было черное исчезнет, а пламя и освещенные им участки фотографии проявятся на общей фотографии.
Финальными доводками изображения можно считать проход по изображению штампом, восстанавливающей кисточкой, техникой dodge and burn (осветление и затемнение), а так же увеличение резкости.
Ограничивает съемки только полет фантазии и отсутствие штатива.
Применение этой техники в свадебной фотографии:
Съемке автомобилей: