Сегодняшняя статья будет посвящена основам работы со студийным светом. Хочется выразить отдельную благодарность фотостудии Popcorn, за предоставленную возможность отснять сопровождающий материал, а так же очаровательной модели - Марии Скориной, за терпение сидеть ровно.
Итак, прийдя в студию, не стоит пугаться. Основное что вы должны сделать, это перевести ваш фотоаппарат в мануальный режим (буковка М), поставить минимальное значение iso и выдержку 160. Вдаваться в подробности для чего это нужно и в каких ситуациях эти значения будут другими мы пока разбирать не будем. В фотостудии обычно выдают синхронизатор, это такой прибор, позволяющий синхронизировать по ик или радиосигналу студийные вспышки с вашим фотоаппаратом. Его нужно прикрутить к "горячему башмаку" (креплению вспышки на фотоаппарате). Значение диафрагмы выставляется в зависимости от мощности приборов. Ориентируйтесь по изображению которое отображается у вас на мониторчике.
Ну, а теперь самое интересное. При фотосъемке в студии вы можете полностью управлять светом, создавая различные световые комбинации. В этом вам помогают различные насадки.
К примеру при использовании обычной насадки - рефлектора (горшок), мы можем получить довольно жесткий свет с глубокими тенями, поскольку размер пучка света будет гораздо меньше снимаемого объекта. Так же важную роль здесь будет играть расстояние источника света до объекта. На всех этих снимках основной источник света у меня находится на расстоянии чуть больше метра.
Как вы можете заметить, при смене насадки на софтбокс (насадка с большой рассеивающей поверхностью), характер света поменялся. Он стал больше "обволакивать" лицо, при этом тени стали более мягкие. Поскольку поверхность света у нас стала гораздо больше.
Для того чтобы еще больше смягчить тени применяют отражатель или заполняющий источник света. Основной же источник света принято называть рисующим.
Что бы отделить модель от фона используют контровой источник света, который светит в сторону камеры. Чаще всего контровой источник света ставят диаметрально противоположно относительно рисующего. Можно так же наблюдать вариации когда ставят контровой источник света непосредственно за моделью или используют два источника с двух сторон. Но сегодня мне бы хотелось рассказать о более классической постановке света.
При совмещении всех этих источников мы уже видим неплохой результат. Начинающим фотографам рекомендую настраивать и подключать свет как раз по очереди, что бы вы четко понимали куда и сколько светит у вас тот или иной свет.
Далее для прорисовки заднего плана и еще большего отделения модели от фона, используется фоновый источник света.
Теперь когда вы соберете все воедино, вы получите классическую постановку света, где вы уже можете работать над эмоциями и движениями модели.
При добавлении цветных фильтров, вы сможете разнообразить вашу фотографию цветовыми акцентами.
Так же можно добавить передний план. Всевозможные стекляшки, бусы и тд расположенные очень рядом перед объективом, дадут вам красивые блики переднего плана. Только тут стоит помнить, что размываться бусы будут только на фокусных расстояниях больше 50мм и их нужно обязательно подсвечивать, но только так что бы свет прибора не попадал в камеру.При взаимодействии с задним планом, так же не стоит забывать о его подсветке.
Даже когда вы снимаете с дымом, дым нужно обязательно подсветить контровиком.
Успехов вам ваших съемках.
Статья написана специально для журнала PhotoCassa